Я никогда не понимал поступка Анатолия Николаевича уйти из команды. Хоть и под предлогом учебы в ВШТ. Ведь он уходил не на два года, а навсегда. Хоть я и общался с ним до самой его смерти, даже несколько раз ночевал у него в Москве, но не мог или не хватило смелости спросить об этом. Что то произошло. Или он уже не верил в успех команды или произошли какие то события о которых мне неизвестно. А может и то и другое. В конце сезона он мне говорил, что собирается приглашать в команду Миргалимова и еще пару человек из Челябинска. Но что то произошло из вне футбольных дел. Мне почему то в это больше верится. Знаю точно, что денег ему не заплатили вовсе. Если нам до весны хоть что то дали, то ему ничего. Об этом он мне говорил лично.
Он был тем стержнем на котором все держалось, и тут его уход. Все прекрасно понимали, что на этом все закончилось. Все приезжие сразу же стали искать возможность найти счастье уже в другом месте. В итоге кроме Писарева никого не осталось. Мне он перед отъездом сказал, что бы я хорошо тренировался, так как мной интересуются очень много команд. Я не уточнял каких именно, потому что мне еще полгода оставалось служить в армии. Где я весь отпуск с успехом и провел. Командир части на до мной просто издевался заставлял через день в наряды ходить. На 100% уверен, что без наших там не обошлось. Неужели они думали, что я останусь после этого в команде. Один раз он меня так достал, что я в военной форме прямиком в горком пришел. О это интересный случай. Представляете меня же в трусах и в майке только видели, а тут шинель шапка погоны. На до мной так смеялись. Первого секретаря не оказалось на месте. Повели ко второму. Тот тоже как сейчас говорят - фанат. Досталось командиру по первое число. Уже он меня не трогал. Даже демобилизовал в первый же день. 1 апреля.
Турлыгин привез главным своего друга Калугина. Прекрасный добрый образованный человек, единственный минус - шибко выпить любил. В общем полная противоположность Козлову( от которого доброго слова не услышишь). Ну и в тренерском деле тоже. Мне сразу стало понятно, что с ним я никуда не попаду. На сборах столько выходных я до этого не встречал. Поэтому все выходные я проводил на дорожке. В комнате жил с Шайдулиным, тот сразу понял, что я не в эту команду готовлюсь. Тем более, что меня пригласили в "Металлист" Харьков. Пообещали хорошие условия и я согласился. Ближе к концу сборов ко мне приехали из "Днепра". В общем за Харьков я уже и не думал.
Молодежь у нас была перспективная. Даже с таким составом Козлов не в этом, так на следующий год, был бы в лидерах. В этом я уверен.На этом моя футбольная жизнь в Магнитке закончилась. В 92 с удовольствием вернулся. При тех же кондициях
но уже с большим опытом. Заболел. Не дали и недели что бы вылечится. Это отразилось на всем организме. В итоге разрыв ахилла и все. Получилось больше обо мне чем о команде. Ну может кому то и интересно будет.